Работа с текстом на продвинутом этапе: драматизации-инсценировки
7 из 7 учебно-практических фильмов по программе помощи русскоязычным детям с нарушениями чтения
Поддержано фондом
«РУССКИЙ МИР»
7
Поделитесь ссылкой на страницу
1
РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ: ДРАМАТИЗАЦИИ-ИНСЦЕНИРОВКИ
7 из 7 учебно-практических фильмов по программе помощи русскоязычным детям с нарушениями чтения
Поддержано фондом «Русский мир»
Поделитесь ссылкой на страницу
Важным компонентом навыков понимания текста при чтении является контроль связности смысловых фрагментов, составляющих целостный образ текста. Дети учатся следить за развитием событий и устанавливать смысловые связи между эпизодами. Для формирования соответствующих навыков полезным является прием чтения по ролям с элементами инсценировки. Это создает проблемную ситуацию, где каждый участник должен принять решение о том, какой фрагмент относится к его персонажу (который он озвучивает). Дополнительная задача для участников ─ реконструкция текста по его фрагментам, что тренирует навыки логического анализа текста при чтении. Количество участников должно соответствовать числу персонажей.

Александр Николаевич
Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Проект реализуется частным образовательным учреждением педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» при поддержке фонда «РУССКИЙ МИР»
Остались вопросы? Напишите нам.