Видеофильм «Работа с текстом на продвинутом этапе: драматизации-инсценировки» в процессе съемки. Зарегистрируйтесь на курс, чтобы получить уведомление о публикации.
Формирование навыков придумывания и рассказывания историй полезно не только для развития творческого потенциала и речевой коммуникации. Создание нарратива предполагает умение структурировать рассказ, вербализовать причинно-следственные связи между событиями, выражать желания и чувства персонажей. По существу, это помогает сформировать своеобразную форму мышления, которую известный американский психолог Джером Брунер назвал нарративным мышлением. Когда мы читаем художественный текст, стараясь понять его, мы фактически создаем свою смысловую версию прочитанной истории. И чем лучше у нас это получается, тем больше удовольствия это доставляет. У детей это еще вносит значительный вклад в становление личности. Развитие способности создавать вымышленные истории помогает лучше осмысливать свои жизненные истории, наполняющие нашу биографическую память.
Рассказывание вымышленных историй полезно чередовать с совместным чтением и обсуждением прочитанного.
Александр Николаевич Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Проект реализуется частным образовательным учреждением педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» при поддержке фонда «РУССКИЙ МИР»