Чтение-диалог и
Чтение с остановками
4 из 7 учебно-практических фильмов по программе помощи русскоязычным детям с нарушениями чтения
Поддержано фондом
«РУССКИЙ МИР»
4
Поделитесь ссылкой на страницу
Видеофильм «Работа с текстом на продвинутом этапе: драматизации-инсценировки» в процессе съемки. Зарегистрируйтесь на курс, чтобы получить уведомление о публикации.
1
Чтение-диалог и Чтение с остановками
4 из 7 учебно-практических фильмов по программе помощи русскоязычным детям с нарушениями чтения
Поддержано фондом «Русский мир»
Поделитесь ссылкой на страницу
Чтение деформированного текста
Когда дети читают текст вслух они нередко угадывают еще не прочитанную часть слова или даже еще непрочитанное слово. Это происходит в двух случаях:

а) при чтении очень знакомых слов (их называют частотными);

б) когда смысловой контекст позволяет догадаться, какое слово будет следующим (особенно в частотных словосочетаниях).

Сама по себе догадка ‒ явление нормальное и встречается у всех. Но при этом ребенок должен контролировать правильность догадки, опираясь на контекст. Для этого у детей с нарушениями чтения важно формировать навык самомониторинга правильности прочтения. Чтение деформированных текстов, где в некоторых словах отсутствует несколько последних букв, помогает стимулировать формирование этого навыка. При этом, чтобы правильно прочитать слово ребенку приходится опираться на контекст. Чем больше деформированных слов в тексте, тем труднее задание. Этот параметр можно регулировать с учетом возможностей ребенка.

Александр Николаевич
Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Чтение текста о Незнайке
Одной из важных предпосылок чтения и письма является осознание звуковой и слоговой структуры слова. Работа по развитию чувства рифмы, созвучности слов по ритмическому рисунку помогает формированию таких предпосылок. Кроме того, это помогает научиться воспринимать рифму в стихах, чувствовать ритмический рисунок текста. Для того, чтобы такое упражнение стало занимательным, полезно использовать забавные истории, в которых обыгрываются ситуации с рифмовкой.

Александр Николаевич
Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Проект реализуется частным образовательным учреждением педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» при поддержке фонда «РУССКИЙ МИР»
Остались вопросы? Напишите нам.