Видеофильм «Работа с текстом на продвинутом этапе: драматизации-инсценировки» в процессе съемки. Зарегистрируйтесь на курс, чтобы получить уведомление о публикации.
Когда дети читают текст вслух они нередко угадывают еще не прочитанную часть слова или даже еще непрочитанное слово. Это происходит в двух случаях:
а) при чтении очень знакомых слов (их называют частотными);
б) когда смысловой контекст позволяет догадаться, какое слово будет следующим (особенно в частотных словосочетаниях).
Сама по себе догадка ‒ явление нормальное и встречается у всех. Но при этом ребенок должен контролировать правильность догадки, опираясь на контекст. Для этого у детей с нарушениями чтения важно формировать навык самомониторинга правильности прочтения. Чтение деформированных текстов, где в некоторых словах отсутствует несколько последних букв, помогает стимулировать формирование этого навыка. При этом, чтобы правильно прочитать слово ребенку приходится опираться на контекст. Чем больше деформированных слов в тексте, тем труднее задание. Этот параметр можно регулировать с учетом возможностей ребенка.
Александр Николаевич Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Чтение текста о Незнайке
Одной из важных предпосылок чтения и письма является осознание звуковой и слоговой структуры слова. Работа по развитию чувства рифмы, созвучности слов по ритмическому рисунку помогает формированию таких предпосылок. Кроме того, это помогает научиться воспринимать рифму в стихах, чувствовать ритмический рисунок текста. Для того, чтобы такое упражнение стало занимательным, полезно использовать забавные истории, в которых обыгрываются ситуации с рифмовкой.
Александр Николаевич Корнев
Доктор психологических наук, профессор
Проект реализуется частным образовательным учреждением педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕССТО» при поддержке фонда «РУССКИЙ МИР»