Дети с дислексией и другими нарушениями чтения очень долго не могут освоить
навык слогослияния, т.е. зрительного опознания и прочтения слога целиком. Традиционные методы обучения чтению не помогают им преодолеть эту трудность. Для облегчения этой задачи разработан альтернативный метод. Он позволяет ребенку усвоить целостный образ слога на основе непроизвольного, имплицитного запоминания (Корнев, 2003, 2018). При регулярном использовании приемов, которые иллюстрирует предлагаемый видеоклип, дети сравнительно быстро усваивают навык слогового автоматизированного чтения и переходят к освоению чтения целым словом. Цифровая версия этих упражнений входит в методику, размещенную на цифровой платформе
slogy.ru.
Подробнее см.:
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. 2-е изд. СПб., 2003.
- Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. Учебно-методическое пособие для психологов и логопедов. М., 2006.
- Корнев А.Н., Авраменко А.С. Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие для психологов и логопедов. СПб., 2009.
- Корнев А.Н., Авраменко А.С. Обучение чтению дошкольников полуглобальным методом. Методическое пособие. Часть 2. СПб., 2013.